Проблемы и перспективы развития промышленности Украины

Развитие лесных отношений, непрерывное усложнение условий функционирования лесного сектора экономики заставляют искать новые и улучшать существующие методы совершенствования его структуры. К настоящему времени постепенно сложилась новая структура лесного сектора экономики, в которой имеются значительные диспропорции. Повышение уровня использования экономического потенциала лесопромышленного комплекса требует формирования структурной политики, которая позволила бы более рационально использовать имеющиеся природные и производственные ресурсы. Структурная политика в лесном секторе является одной из важнейших составляющих национальной лесной политики и должна быть выделена как самостоятельный объект исследования. Целью таких воздействий становится обеспечение устойчивости развития экономики, пропорциональности в развитии различных экономических структур. Структурная политика имеет области пересечения с другими видами политики, однако является самостоятельной частью, одной из важнейших составляющих государственной экономической политики, которая тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной, научно-технической, инновационной, промышленной, валютно-финансовой, региональной экономической политикой. Структурная политика затрагивает все элементы экономической системы, что обусловлено наличием структуры, наличием устойчивых и упорядоченных связей между структурными элементами, она обеспечивает устранение диспропорций и сбалансированность всей структуры экономической системы. В этом и заключается ее важная роль и особое место в системе экономической политики государства, а также и основная проблема разработки. Так как структурная политика в той или иной степени затрагивает все типы структур экономики, то на всех этапах ее формирования и реализации используются различные методы исследования, анализа и политического воздействия. Структурная политика в лесном секторе включает систему мер, направленных на формирование общегосударственных, внутриотраслевых, межотраслевых и региональных пропорций в экономике, необходимых для обеспечения сбалансированного развития лесного сектора экономики страны и регионов.

Концепция структурной политики в переходный период

Хаустова В. Анализ текущего позиционирования лечебно-оздоровительных учреждений Автономной Республики Крым . Газуда Л. Сравнительная интегральная оценка инвестиционно-инновационного потенциала деревообрабатывающей промышленности Закарпатья . Методической основной проведенного анализа выступает сочетание методики рейтинговой и интегральной оценки потенциала по видам экономической деятельности.

Структурная и инвестиционная политика. «О государственной программе привлечения иностранных инвестиций в Украине».

В то же время, доля сбережений в доходах населения в году превзошла дореформенный год Однако, структура этих сбережений претерпела принципиальные сдвиги. Основной формой сбережений в году были вклады в Сбербанке Правительство и Банк России полны решимости перевести валютные средства населения около 20 млрд. Это - абсолютно иллюзорная цель. Во-первых, пока финансовой стабилизации не достигнуто, а макроэкономическая политика отличается шараханиями из одной стороны в другую, перевести эти средства в рубли будет практически невозможно.

Во-вторых, усилия надо прилагать не к конвертации сбережений из долларов в рубли, а к легализации долларовых сбережений. Ведь практически все валютные средства населения - это наличные, а не банковские счета и не депозиты.

Городецкий Это неизменная либеральная монетаристская политика, которая сильно ограничивает денежное предложение, сильно ограничивает инвестиционную политику и так далее. И, конечно, санкции.

Структура и направления промышленной политики Основными развития; – структурная политика, стимулирующая межсекторный, межотраслевой и.

Расчет коэффициентов корреляции произведен авторами с использованием программных средств на основе: Логично предположить, что в результате ограничительной денежно-кредитной политики ЦБ РФ происходят неблагоприятные структурные сдвиги в экономике. Исходные данные представлены в таблице 3. Таблица 3 иллюстрирует корреляционную связь между долей кредитов отрасли сектора в общем объеме кредитования экономики и долей отрасли сектора в ВВП.

Среди видов промышленной деятельности представленных в таблице высокая положительная связь 0, ,99 наблюдается для обрабатывающей промышленности в целом, а также для таких ее секторов, как: Доля данного сектора в ВВП за пять лет заметно снизилась на 0,15 процентных пункта при определенном повышении доли кредитных ресурсов, поглощаемых данным сектором. Возможно, ответом на данный вопрос является выявленная доля валютных кредитов в общем объеме кредитования данных секторов.

Как известно, частью экономических санкций, принятых западными странами против России в годах, является ограничение доступа к кредитным ресурсам на мировых рынках. Однако, фактическое сокращение доступа к валютным кредитам произошло весьма дифференцировано по рассмотренным выше секторам экономики. Данные таблицы 4 показывают, что вышеуказанные 4 сектора промышленности с положительной корреляцией между долей отрасли в ВВП и долей этой отрасли в общем объеме кредитования не испытали падение доли валютных кредитов в общем объеме кредитования.

Очевидно, фактическое владение иностранным капиталом важнейших автомобилестроительных производств на территории России способствовало сохранению и даже расширению потока валютных кредитов.

Падение ВВП связано со структурными проблемами экономики России - А. Городецкий

Беляев А. Экономическая политика 3. Направления и приоритеты структурной политики в Украине Ведущим звеном формирования будущей модели экономики Украины является активная и целенаправленная структурная политика. При определении ее основных направлений невозможно абстрагироваться от того наследия, оставшегося нам от бывшего Советского Союза.

3 Направления и приоритеты структурной политики в Украине его отрасли и структурообразующих ни элементы (технический, инвестиционный и др.).

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

О стратегии развития промышленного комплекса в Автономной Республике Крым в 2003-2006 годах

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

Эти факторы обусловили резкое снижение роли государства как инвестора и практическое отсутствие внутренних инвестиционных ресурсов. При таких условиях источником финансирования структурных реформ украинской экономики, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых предприятий и рабочих мест стало привлечение иностранного капитала в виде инвестиций и кредитов.

затронут как потоки инвестиций, так и структурные аспекты. роль инвестиционной политики в рамках каждой модели. В Докладе приводятся Украине). В противоположность этому, вывоз средств вырос на 59% до уровня.

Между тем, определяя ее магистральные направления, невозможно абстрагироваться от наследия, оставь илась нам от. Так, глубокие диспропорции народнохозяйственной структуры, которые образовались в. СССР, выразили свой разрушительный для экономики характер уже с самого начала перехода к рыночной х отношений во всех странах. СНГ частности, распад в начале х потребительского рынка и астрономическое роста цен в Украине на товары широкого потребления в условиях либерализации ценообразования преимущественно.

Все это, как и многие другие глубинных, дестабилизирующих экономику факторов, в значительной мере было обусловлено тем, что концепция экономического развития. СССР предусматривала: В основывалось на такой концепции развития производительных сил, то после провозглашения независимости оно осталось разбалансированным. Все его отрасли и структурообразующих ни элементы технический, инвестиционный и др.

Понятно, что и в перспективе, с укреплением координирующих функций рыночных механизмов, существующие ныне диспропорции отраслевой структуры и территориального размещения производительных сил автоматически не самолик квидуються. Некоторое время их разрушительный характер даже усиливался, что мы и наблюдали практически на протяжении всех х годов. Эту тенденцию о чем свидетельствуют и народнохозяйственные реалии вызывают так и факторыи: Особенно это затрагивает технологически слаборазвитые области, а также регионы страны находятся в экономической стагнации.

О оте такая ситуация имеет место не только в странах. СНГ, она наблюдается с разной глубиной проявления в.

Структурная политика в регионе: соотношение издержек на социальное и экономическое развитие

Если собака воет на луну, это религия; а если она лает на чужака, это патриотизм. Дэвид Стар Джордан, американский биолог и общественный деятель Книга: Системе присущи специфические признаки:

Автореферат диссертации по теме"Структурная политика государства в Лисин В. Инвестиционные процессы в российской экономике /В.Лисин . Украины о проведении скоординированной промышленной политики».

Нынешний — не исключение. Только вот каждый раз меняется и атмосфера, в которой подвисает этот вопрос, и ответы становятся все менее оптимистичными. Нынешняя ситуация, пожалуй, самая сложная, после начального этапа новейшей украинской истории. Что касается политики в области инвестиций. Политику этого государства менять бесполезно.

Сейчас Украина пользуется"услугами" государства, а точнее — государственной системы, которая фактически есть кусок имперской бюрократической машины СССР, грубо оторванный, которому путем косметических ухищрений придали некоторое подобие демократического независимого государства. Перепрограммировать его на решение задач страны не удалось.

Единственное, что оно пока еще выполняет — поддержку массы нетрудоспособного населения — пенсионеров, оставшихся на иждивении постиндустриальной советской экономики. Использовать это государство для решения задач экономического роста вообще, а инвестиционной политики, в частности — нельзя. Оно является носителем генетического кода милитаризованной, агрессивной"сверхдержавы", причем давно умершей.

Всех носителей этого кода ждет такая же судьба. Процесс этот займет еще некоторое время, но к его завершению надо готовиться уже сейчас, чтобы не образовался уже полный вакуум власти.

Тема 8. Структурная и инвестиционная политика

Комментируя приостановку инфляции, НБУ ссылается на увеличение предложения продовольствия на внутреннем рынке: При этом импорт мяса вырос в 1,5 раза, молока и молочных продуктов — в 1,7 раза. Важную дезинфляционную роль сыграл и обменный курс гривны, которая в течение первых месяцев года ощутимо укрепилась: Очевидно, сказалось и исчерпание эффекта роста доходов потребителей, который был запущен двукратным повышением с начала г.

СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА — система мер, способствующих Структурная политика неразрывно связана с инвестиционной политикой и в решающей.

Квалификация - Экономика Для эффективного функционирования национальной экономики необходима ее рациональная структура, является прерогативой государства и корпоративных систем, потому рыночная система самостоятельно не способна целенаправленно формировать рациональную структуру экономики. Под рациональной структурой экономики необходимо понимать такую?? По опыту развитых стран формирование рациональной структуры экономики возможно в условиях государственного регулирования социально-экономических процессов, является содержанием структурной политики государства.

Успешное социально-экономическое развитие страны зависит от характера, направлений и темпов структурных сдвигов в экономике и их приспособления к требованиям рынка. Государственное регулирование структурных сдвигов в национальной экономике направляется на формирование и поддержание рациональной структуры экономики РСЕ и осуществляется посредством структурной политики государства.

Структурная политика государства это обоснование целей и характера структурных преобразований в экономике страны, определение комплекса мероприятий по поддержке развития тех структурных элементов национальной экономической системы, обеспечивающей формирование и поддержание РСЕ, а следовательно, и экономический рост и решение актуальных социально-экономических проблем. Главной генеральной целью государственной структурной политики является формирование и поддержка современной эффективной экологически безопасной рациональной структуры экономики, конкретизируется по следующим основным обобщенным на примере национальной экономической системы Украины направлениям подцель государственной структурной политики: Следует заметить, что перечень основных направлений государственной структурной политики постоянно меняется в зависимости от актуальных задач и условий развития национальной экономики.

Реализация государственной структурной политики в зависимости от степени вмешательства государства в структурные сдвиги в экономике может происходить по двум сценариям, которые определяют тип структурной политики: Этот сценарий реализации государственной структурной политики является достаточно длительным и сопровождается большими социальными потерями. Итак, основные черты пассивной структурной политики, которую еще называют американской, поскольку так формировалась структура экономики США, заключаются в следующем:

Механизм структурной политики

Современная экономика Концепция структурной политики в переходный период Во время разработки новой концепции нужно учитывать влияние структурной политики на динамику формирования новых рыночных секторов народного хозяйства и прежде всего на изменение соотношения между негосударственным и государственным секторами в пользу первого. Основной мстою структурной политики на первом этапе развития переходной экономики является содействие становлению, расширению и развитию рыночного сектора.

Поэтому необходимо сосредоточить внимание на таком важном аспекте структурной политики, как создание условий для формирования конкурентной рыночной среды.

ций, возможности точечного улучшения инвестиционного климата, Проблемы структурной, инвестиционной и инновационной политики в период.

Вели мероприятие Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин и председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. Предваряя слушания, Сергей Нарышкин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Египте. Участники заседания почтили погибших в страшной трагедии граждан России, Украины и Белоруссии минутой молчания. Говоря о предстоящей дискуссии, Сергей Нарышкин выразил уверенность, что она будет не только полезной, но и жаркой, так как сейчас все комитеты Госдумы заняты анализом проекта бюджета на год.

По словам С. Из-за событий двух последних лет, когда, по мнению С. Говоря о структурных диспропорциях, С. Председатель Госдумы акцентировал внимание на законодательном обеспечении экономического роста, перечислив принятые законы: Кроме того, Он обратил внимание на важность парламентского контроля в бюджетной сфере. Из-за того, что средства размещались на депозитах, экономика не получала так необходимых для развития средств.

Инвестиционная политика Украины

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности и структурной политики 5 1. Понятие и виды инвестиций, инвестиционная деятельность 5 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 8 1. Цели и инструменты инвестиционной политики 10 2.

Структурная политика – это структура экономики, а не и инвестиционной) как составную часть промышленной политики.

Законопроект"О валюте": Вместо вала инвестиций получим отток капитала Да потому, что мы никак не можем начать строить современную национальную модель экономического развития, умело используя потенциальные точки взаимодействия с Китаем, США и ЕС. Нам нужна новая Инвестиционная стратегия с Международным инвестиционно-биржевым центром на основе современных иностранных технологий и действующего законодательства Украины, куда войдут Универсальная биржа и Украинская корпорация развития УКР.

Мы должны и способны увеличить объемы торгов на организованном рынке Украины не менее чем в раз, в том числе за счет вовлечения институциональных и квалифицированных инвесторов в процесс приватизации Также на фондовых биржах страны давно надо было запустить секторы приватизации и . Наконец, иностранные инвесторы будут заходить на наши рынки через Украинскую корпорацию развития, именно здесь они станут парковать свои длинные деньги. УКР — это система взаимодействия государственных и частных институтов инвестиционного, финансового, инновационного, научного и маркетингового направлений для изменения экономической модели Украины от пассивно-эволюционной на активно-экспансионистскую, используя современные технологии китайских, американских и европейских практик.

Устенко: рост темпов экономики в Украине не является существенным 16.01.19